Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





         » » Давай-наяривай

Давай-наяривай



«Давай-наяривай» — песня на стихи поэта Александра Шаганова и музыку композитора Игоря Матвиенко, написанная в начале 90-х и выпущенная ансамблем «Любэ» в альбоме «Кто сказал, что мы плохо жили?..» в 1992 году. Позже, на телеэкраны страны вышел видеоклип на песню, изначально снятый режиссёром Дмитрием Золотухиным как один из эпизодов фильма «Зона Любэ».

Содержание

Песня является повествованием мужчины, шагнувшего из беспечной юности в зрелую жизнь, но оставившего задор молодости, и с ним, а также с неизменной спутницей — семиструнной гитарой, странствующего по российскому бездорожью. Мужчина подозревает что про него самого и его похождения ходят самые нелепые слухи, но особо не расстраивается по этому поводу,и просит дать ему ещё больше песен «рассейских», чтоб с ними босому обойти пол-страны.

Рецензии и критика

По мнению специалиста в области гендерных исследований, Ольги Шабуровой, в данной песне «Любэ» присутствует алкогольная компонента («Давай наяривай / А ну, налей-лей, не жалей / Похмелье — штука тонкая») в виде бравого, лихого соревнования в молодости.

Видеоклип

Режиссёр Андрей Титов в своей рецензии на фильм «Зона Любэ» оценил видеоклип к песне «А ну давай, наяривай…» как наиболее красочный из всего видеоряда. Действие видеоклипа происходит в женской колонии, где распалённые напором «Любэ» «зэчки» дают волю накопившейся за годы заключения страсти. Однако, и эта, снятая «под документ» сцена с участием студентов циркового училища, не выдерживает вооруженного взгляда. Реакция заключенных на «сеанс» («чувственное переживание»), которым в данном случае является приезд «Любэ», по хореографии напоминает фрагменты из почившей программы «Аэротика» и сцены из популярного видеоприложения к журналу «Пентхауз». Как известно из соответствующей литературы, sexappeal в российском лагере специфичен и начисто лишен примет интернационального эротизма. По словам Титова, российская тюремная эротика примитивнее и бесстыднее. В ходу похабные выкрики, жесты, знаковое, а не «прикладное» обнажение. Впрочем, — вопрошает Титов, — кому нужна эта «правда жизни», и заключает свою рецензию цитатой из Довлатова: «Я обнаружил поразительное сходство между лагерем и волей… Мы говорили на одном и том же приблатненном языке. Распевали одинаковые сентиментальные песни. Претерпевали одни и те же лишения… Мы были очень похожи и даже — взаимозаменяемы. Почти любой заключенный годился на роль охранника. Почти любой надзиратель заслуживал тюрьмы».

Другие исполнители

  • Песню среди прочих исполнила популярная телеведущая Ольга Шелест в вечернем эфире радио «Маяк» 25 мая в Осло, в ходе первого полуфинала песенного конкурса «Евровидение-2010».
  • В 2019 году на фестивале ЖАРА кавер-версию песни исполнила российская певица Любовь Успенская.