Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Джентльмены, удачи!



«Джентльмены, удачи!» — российский полнометражный комедийный художественный фильм 2012 года режиссёров Александра Баранова и Дмитрия Киселёва. Является ремейком советского фильма «Джентльмены удачи» (1971).

Выход в широкий прокат в России состоялся 27 декабря 2012 года (количество копий — 1400).

Сюжет

По сюжету фильма молодой аниматор детского центра Лёша Трёшкин оказывается двойником опаснейшего вора-рецидивиста и убийцы Смайлика (так его прозвали за привычку широко улыбаться жертве перед тем, как убить). Смайлик и двое преступников похищают из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана — Доспех Золотого Воина. Молодая красивая лейтенант полиции Ирина Славина ловит Трёшкина и «современными» полицейскими методами заставляет его помочь следствию. Выбора нет — иначе Трёшкин сядет как настоящий преступник. Так Трёшкин оказывается в Египте, где сидят двое сообщников Смайлика: молодой воришка-оптимист Муха и матёрый мрачный Шатун. Пытаясь выкрутиться из создавшейся ситуации, Трёшкин неожиданно понимает, что из безответственного слабака превращается в человека, от которого зависит свобода и жизнь других. Но когда реальный Смайлик выходит на сцену, Трёшкину придётся решиться на настоящий подвиг, чтобы в этот Новый год спасти и себя, и Славину, и своих новых друзей. А главное — найти любовь.

Исполнители ролей

В главных ролях

  • Сергей Безруков — Алексей Трёшкин, аниматор детского центра / Семён «Смайлик» Измайлов, бандит
  • Гоша Куценко — Игорь Шатунов («Шатун»), вор
  • Антон Богданов — Антон Мухин («Муха»), вор
  • Марина Петренко — Ирина Владимировна Славина, лейтенант полиции
  • Дато Бахтадзе — Джафар

В ролях

  • Валентин Смирнитский — Владимир Николаевич Славин, генерал-майор полиции, начальник ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Толепберген Байсакалов — Касымбетов, профессор археологии
  • Ольга Медынич — Алина
  • Иван Ивашкин — «Хот дог», аниматор, любовник невесты Трёшкина
  • Екатерина Вилкова — тагилец
  • Константин Мурзенко — «Клешня», вор, работающий на заводе
  • Гоша Баранов — Фёдор, мальчик, друг Трёшкина

В эпизодах

  • Ёлка — камео, звезда на корпоративе
  • Владимир Чагин — камео, гонщик ралли «Дакар»
  • Максим Лагашкин — администратор ТЦ
  • Евгения Любимова-Ананичева — мама Феди
  • Кирилл Жандаров — папа Феди
  • Охранники музея:
    • Михаил Сидаш
    • Владимир Атисков

Съёмочная группа

  • Авторы сценария:
    • Александр Баранов
    • Михаил Зубко
    • Владимир Нагорный
    • Слава Сэ
  • Режиссёры-постановщики:
    • Александр Баранов
    • Дмитрий Киселёв
  • Композитор: Юрий Потеенко
  • Авторские песни:
    • Женя Любич (песни «Метелица» и «Gentlemen of Fortune»)
    • Вася Обломов (главная музыкальная тема и несколько песен)
    • Ёлка
  • Оператор-постановщик: Рамунас Грейчюс
  • Художник-постановщик: Елена Жукова
  • Художники по костюмам: Екатерина Химичева
  • Продюсеры:
    • Тимур Бекмамбетов
    • Ива Стромилова
    • Михаил Зубко

Создание фильма

Несмотря на то, что события фильма разворачиваются зимой, он снимался в Санкт-Петербурге летом. Сцены, действия которых по сюжету происходят в Египте, снимались в Израиле из-за нестабильной ситуации в Египте. В титрах указаны песни и их авторы, кроме названия инструментальной классической музыки и её композитора.

Критика

«Конечно, это нормальный коммерческий способ воспользоваться хорошо смазанным паровозом, который стоит на запасном пути, чтобы дать старт сегодняшнему сюжету, — надо же как-то отбивать 270 миллионов рублей бюджета. Но приходится признать, что старый паровоз по-прежнему ездит лучше <…> Если что и запоминается в новых „Джентльменах“, так это картинки — как беглецы пытаются заработать на пляже в облике персонажей „Аватара“, „Шрека“ и „Пиратов Карибского моря“ или когда они переходят границу под видом гарема. По слухам, некоторые из них придуманы от отчаяния самим Безруковым, которому теперь жить с этими ролями в фильмографии».

— Ирина Любарская

«Обновлённых „Джентльменов“ в звательном падеже режиссировали Александр Баранов и Дмитрий Киселёв, которые уже работали над бекмамбетовскими первыми и вторыми „Ёлками“ (а возможно, поработают и над третьими), но в отличие от „ёловой“ франшизы, использующей оригинальную драматургическую идею, осовремененные „Джентльмены“ представляют характерный пример кинематографического „рециклинга наоборот“ — когда при переработке старого, но цельного и кондиционного продукта на выходе получается не что-то качественно новое и более соответствующее меняющимся зрительским потребностям, а скорее аккуратная кучка утильсырья, в которой нужно порыться, чтобы найти что-то относительно годное к употреблению».

— Лидия Маслова

«Снятый с холодным сердцем и живым мозгом ремейк „Джентльменов“ удручает, впрочем, даже не своим роботизированным, предельно рассудочным и рациональным „юмором“. Некогда живая народная комедия автоматически перелицовывается (певица Ёлка вместо Ларисы Мондрус, Египет вместо утраченной Средней Азии, крашеная жалкость вместо педагога с боевыми орденами), предъявляя все напасти современного российского кино: мёртворожденные сценарии, отсутствие звёзд и вечный мискаст. Бог с ним, с Гошей Куценко, который отчаянно пытается сгорбиться до габаритов Вицина. Но вот Сергей Безруков — чем он хуже Леонова, кроме того, что не толст и не смешон? Тем, что он Протей, человек без свойств, актёр-универсал, с одинаковой готовностью играющий и бандитов, и поэтов, и Христа. Кому интересно смотреть, как он снова превращается в Сашу Белого и ботает по выдуманной фене?».

— Василий Корецкий

«Название не обманывает: перед нами — вольная переделка советского кинохита начала 70-х. Переснимать слово в слово не стали, придумали немало нового. Получилось весьма бодро, по-детски забавно и вообще куда приличнее, чем можно было бы предположить, увидев трейлер. (Со смеху, впрочем, в полном зале никто не покатывался. За исключением одного парня, который хохотал без остановки.) Единственное по-настоящему неприятное в «Джентльменах» — это исполняющий главную роль Сергей Безруков, похожий здесь на усатую версию Эвелины Хромченко и часто переходящий грань между игрой и откровенными кривляньями. Стоит Сергею появиться, и его сразу становится слишком много.».

— Милослав Чемоданов

«В этом и есть стратегический смысл: Безруков, надо отдать ему должное, продолжает последовательно дистанцироваться от главного антигероя своей карьеры.

Еще одно нововведение – любовный интерес: спланировавшего операцию следователя теперь играет Марина Петренко. А действие, чтобы не омрачать новогодние чувства россиян и добавить немного солнца, перенесено из российской тюрьмы в египетскую. И артефакт в центре сюжета на этот раз не древнегреческий, а казахский: мудрый продюсер Бекмамбетов продолжает монтировать в каждый свой фильм 25-й кадр с призывом дружить народами и уважать соседние культуры. Запуская «Джентльменов, удачи!», Бекмамбетов и его команда явно набрали в легкие побольше воздуха и приготовились к критике по линии «руки прочь от советских святынь – вы оскорбляете чувства верующих – хватит кормить Безрукова».».

— Егор Москвитин

«Бекмамбетовским персонажам предстоит совершить многое. Они побывают на берегу Нила (имеют ли представленные в кадре пустыри хотя бы отдаленное отношение к загранице, пусть останется на совести авторов), поучаствуют в песчаном ралли вместе со знаменитым гонщиком Владимиром Чагиным, будут с тоской вглядываться в питерские девятиэтажки, но так и не станут настоящими героями полноценного фильма. Как и в «Елках», приключения Безрукова сотоварищи оставляют ощущение голубого огонька с поправкой на то, что, по идее, перед нами должен был оказаться не праздничный салат из анекдотов, а цельная история. Конечно, если покопаться, здесь тоже можно отыскать немного человеческого. Трешкин будет трогательно заниматься аэробикой перед телевизором, а увенчанный рогами начнет скулить, что сам довел сожительницу до измены. Имеется и довольно симпатичная кульминация, где Безруковы, как два терминатора, выяснят отношения на каком-то сталеплавильном заводе.».

— Павел Прядкин

«Авторы «Джентльменов», по крайней мере поначалу, верно шагают за оригиналом в смысле последовательности сцен (и даже в деталях - там, где Леонов в камере топчет шахматную доску, Безруков разносит шашечную). Но впечатление - совсем другое. Ни разу не звучит знаменитая музыкальная тема Геннадия Гладкова. Герои не пытаются быть похожими на четверку из знаменитого фильма. Большинство ушедших в народ фраз либо выброшены, либо сильно изменены. Вместо них - другие, и зачастую удачные («Вы кто?» - «Дворник». - «Убирайтесь, слышите?»). Имеются песчаная буря в Египте, авторалли, крокодил, сталеплавильный завод, пляски, певица Ёлка. Скрытая реклама против ожиданий не сильно бросается в глаза (если не считать назойливого упоминания одной авиакомпании и одного ресторана быстрого питания. Последний, кстати, отплатит сторицей; скоро вы замучаетесь смотреть по телевизору рекламный ролик про сэндвич с острой курицей, на который любуется Куценко в образе жулика). Но в общем и целом не побрезгуйте. Честно: лучше, чем можно было ожидать. Поверьте, мне за эту оценку не заплатили. И даже в кадре я там ни разу не появляюсь.».

— Денис Корсаков