Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





         » » Красный мост (Санкт-Петербург)

Красный мост (Санкт-Петербург)



Красный мост — мост через реку Мойка в Адмиралтейском/Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяющий Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Это единственный мост через Мойку, построенный по типовому проекту В. И. Гесте, сохранивший исторический внешний вид.

Расположение

Расположен по оси Гороховой улицы. Рядом с мостом расположены Торговый дом «С. Эсдерс и К. Схейфальс» (набережная реки Мойки дом № 73/15) и здание Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (набережная реки Мойки дом № 52).

Выше по течению находится Зелёный мост, ниже — Синий мост.

Ближайшие станции метрополитена — «Гостиный двор», «Садовая», «Адмиралтейская».

Название

Название моста происходит от цвета окраски деревянного моста, существовавшего на этом месте в XVIII веке. Первоначально (с 1737 до 1778 года) мост назывался Белым, с 1778 года за мостом закрепилось современное название.

История

С 1717 года на планах отмечен деревянный мост. В 1737 году Г. ван Болесом был построен деревянный подъемный мост. В среднем пролете была устроена щель шириной около 70 см для пропуска мачтовых судов. В наведённом положении щель закрывали деревянными щитами. В конце XVIII века мост стал трехпролетным с деревянным пролетным строением на каменных опорах по типу мостов Крюкова канала.

В 1808—1814 годах по проекту инженера В. И. Гесте мост был заменён типовым однопролётным чугунным арочным. Чугунные тюбинги моста были изготовлены на уральских заводах Н. Н. Демидова.

Каменные опоры моста выполнены бутовой кладкой с гранитной облицовкой. В качестве перильного ограждения моста использовалась чугунная решётка, повторяющая рисунок ограждения набережной. Тротуары отделены от проезжей части простой металлической оградой с гранитными тумбами. Для освещения моста поставлены гранитные обелиски, на которых подвешены фонари.

Красный мост вечером

В 1953—1954 годах по проекту инженера В. В. Блажевича чугунные пролётные строения заменены на металлические двухшарнирные арки с железобетонной плитой проезжей части. Внешний вид моста был сохранён, под руководством архитектора А. Л. Ротача восстановлены гранитные обелиски с бронзовыми позолоченными шарами и четырёхгранными фонарями на металлических кронштейнах, воссоздано ограждение между тротуарами и проезжей частью моста.

В 1998 году проведена очередная реставрация: проведены работы по ремонту фонарей, воссозданы чугунное и гранитное ограждения.