Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Мужские портреты



«Мужские портреты» — советский фильм 1987 года режиссёра Валерия Лонского.

Сюжет

Алексей Юрьев, учитель литературы в провинциальном городе, когда-то выбрал эту профессию, как служение людям, под влиянием переписки со своим дядей — известным столичным актёром Александром Васнецовым. И когда в составе труппы московского театра дядя приезжает в город, племянник надеется в разговорах с ним найти ответы на те вопросы, с которыми ему пришлось столкнуться в жизни и работе. Однако свидание с боготворимым кумиром юности приносит разочарование — все моральные истины для дяди, как оказывается, лишь элементы игры…

В ролях

  • Александр Михайлов — Александр Васнецов, известный столичный актёр
  • Павел Белозёров — Алексей Юрьев, учитель литературы, его племянник
  • Ирина Феофанова — Юля
  • Екатерина Семёнова — Сереброва, ученица Юрьева
  • Юрий Кузьменков — Леонид Парфёнов
  • Вера Майорова — Ольга Строкова
  • Анатолий Грачёв — Аркадий Филюгин
  • Валентина Панина — Надя Лыкова
  • Александр Потапов — Павел Сердюк
  • Евдокия Германова — Алла Осенева, актриса театра
  • Александра Колкунова — Щеглова
  • Павел Ремезов — спутник Щегловой
  • Александр Яцко — художник
  • Анна Твеленёва — Мария Петровна, судья

В эпизодах: Наталья Фекленко, Татьяна Фёдорова, Вячеслав Езепов, Айварс Силиньш и другие.

Съёмки

Съёмки фильма велись летом-осенью 1987 года в Риге.

Критика

Киноведами фильм назывался в числе фильмов режиссёра восьмидесятых годов — переходных в его творчестве от простодушного, склонного к морализаторству, кино семидесятых, к коммерческим фильмам девяностых, герои которых уже не признавали каких-либо законов морали, и авторская логика его фильмов восьмидесятых годов не всегда ясна:

Провинциальному учителю из Мужских портретов; разочаровавшемуся в былом кумире и высоких идеалах, автор в финале дарит веру-надежду на высокую любовь, однако сам фильм обречён на известное противоречие; отрицательный герой оказывается значительнее и ярче положительного.

— Александр Голутва, Любовь Аркус - Новейшая история отечественного кино

Для актёра Александра Михайлова роль стала отходом от типажа героичных и положительных характеров:

Актёр же, естественно, стремился к более сложным образам, таким как … избалованный славой актёр Васнецов в картине «Мужские портреты». В этих фильмах артист не просто, «играя плохого, искал, чем он хорош». В отрицательных персонажах Михайлова главной оказывалась драма неординарной личности, в чём бы эта драма ни сказывалась — … во внешней гладкости жизни, не оплаченной душевными усилиями и тяжёлой внутренней работой, а потому не приносящей герою удовлетворения.

— Лев Парфёнов - Кино России: актёрская энциклопедия

Он решается на автошарж — играет артиста, который известен по ролям настоящих-сильных-советских-людей, а на поверку оказывается пустоцветом и дешёвым бабником.

— Александр Голутва, Любовь Аркус - Новейшая история отечественного кино