Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




01.07.2022


01.07.2022


01.07.2022


20.06.2022


27.05.2022





Яндекс.Метрика





         » » Горизонтальный анализ

Горизонтальный анализ

29.01.2021

Горизонтальный анализ финансовой отчетности – метод анализа, предполагающий сопоставление показателей за различные периоды. Базируется на изучении динамики отдельных финансовых показателей во времени.

В качестве показателей могут использоваться данные статей финансовой отчетности (выручка, прибыль, статьи баланса) и показатели финансовой деятельности (например, EBITDA), коэффициенты (рентабельности, ликвидности, Debt/ EBITDA и др.).

В качестве периодов используются любые одинаковые временные интервалы (квартал, год, показатели за 4 квартала).

Виды горизонтального анализа

  • сопоставление финансовых показателей отчетного периода с показателями предшествующего периода (месяца, квартала, года).
  • сопоставление финансовых показателей отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого года. Данный вид анализа применяется к компаниям с выраженным сезонным фактором.
  • сопоставление финансовых показателей за ряд предшествующих периодов. Целью этого вида анализа является выявление тенденций изменения отдельных показателей, определение линии тренда в динамике.

Подходы к анализу

  • Сравнение в абсолютных величинах Абсолютное изменение = Текущее значение – Базовое значение Таким образом выявляются статьи отчетности, по которым наблюдается наибольшее изменение в денежном выражении. При сравнении коэффициентов выявляются периоды времени с максимальным отклонением коэффициентов от базового значения.
  • Сравнение в относительных величинах
  • Относительно изменение (темп прироста, %) = 100%* Абсолютное изменение/ Базовое значение

    Относительное изменение (темп роста, %)= 100%* Текущее значение/ Базовое значение

    Используя относительные величины, удобно сравнивать динамику показателей предприятий, не сопоставимых по масштабам деятельности (например, сравнивая показатели динамики выручки и прибыли).

    При проведение анализа финансовой отчетности важно применять оба подхода.

    Выводы по итогам анализа должны основывать на анализе совокупности показателей в их взаимосвязи. Все виды горизонтального финансового анализа дополняются исследованием влияния отдельных факторов на изменение соответствующих результативных ее показателей. Результаты такого аналитического исследования позволяют построить динамические факторные модели, которые используются затем в процессе планирования финансовых показателей.

    Преимущества и недостатки метода

    Преимущества

    • Позволяет установить тенденцию в деятельности предприятия на основании изменения показателей и постоянства данных изменений во времени.
    • На основании результатов анализа возможно проводить сравнение компаний, отличающихся по масштабам деятельности.

    Недостатки

    • Чувствительность к выбору базового периода. Данный недостаток позволяет аналитику манипулировать показателями при формировании выводов по итогам анализа.
    • Чувствительность к изменениям в учете и стандартах отчетности. Изменения в учете показателей не позволяет сравнивать данные разных периодов.

    Важное условие, которое нужно соблюдать при анализе – сопоставимость показателей , сравнивать можно только качественно однородные величины.