Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




01.07.2022


01.07.2022


01.07.2022


20.06.2022


27.05.2022





Яндекс.Метрика





         » » Это случилось однажды ночью

Это случилось однажды ночью

29.01.2021

«Это случилось однажды ночью» (англ. It Happened One Night) — романтическая комедия режиссёра Фрэнка Капры, снятая в 1934 году с Клодетт Кольбер и Кларком Гейблом в главных ролях. Лента основана на рассказе Сэмюэла Хопкинса Адамса. В 1935 году картина была удостоена пяти премий «Оскар», в том числе была признана лучшим фильмом года. Фильм стал первым в истории, завоевавшим «Оскары» в пяти самых престижных номинациях, что позже удалось только двум фильмам: «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) и «Молчание ягнят» (1991). В 1993 году картина была включена в Национальный реестр фильмов.

Сюжет

Элли, своенравная дочь миллионера Александра Эндрюса, вопреки его воле выходит замуж за авиатора и плейбоя Кинга Уэстли. Отец в наказание держит её взаперти на яхте, но Элли удаётся вырваться из каюты и прыгнуть за борт. Выбравшись на берег, девушка садится в автобус до Нью-Йорка, где её попутчиком становится Питер Уорн, репортёр-неудачник, которого только что уволил его редактор.

Кадр из трейлера

На остановке у девушки крадут чемодан. Несмотря на то, что между Питером и Элли с первого взгляда возникла взаимная неприязнь, он пытается догнать вора, но безуспешно. Когда автобус опять останавливается, Элли не успевает вернуться к его отправлению и обнаруживает, что Питер тоже остался — чтобы вернуть ей оброненный билет на автобус и показать газету, где напечатан портрет Элли и заявлено о её исчезновении. Опять обменявшись резкими словами, они дожидаются следующего автобуса, однако ночью начинается гроза, дождь размывает дорогу, и шофёр высаживает пассажиров.

Притворившись в целях экономии супругами, Питер и Элли снимают номер в дешёвом отеле. Питер обещает помочь девушке добраться до Кинга при условии, что она даст ему эксклюзивное интервью. По сути он не оставляет ей выбора и, в случае, если она не согласна на сделку, грозит выдать её отцу. Пока он натягивает верёвку между их кроватями и вешает на неё одеяло — стену Иерихона, как называет эту импровизированную ширму Питер, — Элли, поколебавшись, принимает его условия, и они ложатся спать. Наутро, пока Питер и Элли готовятся к отъезду, они слышат доносящиеся с улицы голоса детективов, которых отправил на поиски девушки её отец. Чтобы остаться не узнанными, они разыгрывают перед детективами спектакль — Элли прячет лицо, причёсывая волосы, и рыдает, а Питер кричит на неё, изображая разъярённого мужа. Когда детективы уходят, парочка садится на автобус, чтобы продолжить путь.

Тем временем Эндрюс-отец назначает награду в 10 тысяч долларов за информацию о местонахождении дочери. Прочитав об этом в газете, попутчик Элли и Питера по имени Оскар Шепли узнаёт девушку и предлагает Питеру поделить награду. Питер вынужден притвориться гангстером, похитившим Элли, после чего Шепли трусливо ретируется. Парочка, обеспокоенная тем, что Шепли всё же может решиться связаться с мистером Эндрюсом, сходит с автобуса. Переночевав в стоге сена, где между ними пробегают первые романтические флюиды, они наутро пытаются продолжить путешествие автостопом.

Кадр из фильма: Элли останавливает попутную машину

Питер показывает Элли несколько своих излюбленных приёмов ловить машину, но после того как ни один из них не срабатывает, девушка останавливает автомобиль своим способом — приподняв юбку и показав ноги. На остановке водитель увозит чемодан Питера, но тот догоняет вора и угоняет его автомобиль.

Тем временем мистер Эндрюс помещает в газеты новое объявление, о том, что он более не возражает против союза дочери и Кинга Уэстли, а значит у неё больше нет причин скрываться. Прочитав газету, Элли прячет её от Питера и настаивает, чтобы они остановились на ночь в отеле, хотя до Нью-Йорка остаётся всего три часа езды. В эту ночь она признаётся Питеру в любви и умоляет его увезти её, но он отвечает отказом.

Когда девушка засыпает, Питер спешит к своему редактору и занимает у него деньги, чтобы начать новую жизнь с Элли. В его отсутствие пожилая супружеская пара, которая владеет отелем, делает вывод, что постояльцы сбежали, не заплатив, и врывается в номер, где спит Элли. Девушка не знает, куда и зачем уехал Питер, понимает, что он бросил её, и, так как у неё нет денег, чтобы заплатить за номер, связывается по телефону с отцом и соглашается вернуться. Пока Питер едет обратно в отель, в проезжающем мимо автомобиле он видит Элли и свою очередь делает вывод, что это она бросила его.

Далее мистер Эндрюс, чтобы угодить дочери, собирается устроить её повторное бракосочетание с Кингом. Незадолго до церемонии Элли признаётся, что влюблена в Питера, но, так как он презирает её, всё равно выйдет за Уэстли. Отец показывает дочери письмо от репортёра, в котором он просит принять его по финансовому вопросу, и оба они делают вывод, что Питер хочет получить вознаграждение. Однако, прибыв в дом Эндрюсов, Питер предъявляет счёт всего на 39 долларов 60 центов — то есть на сумму, в которую ему обошлось путешествие, — а от вознаграждения отказывается, признавшись под напором мистера Эндрюса, что полюбил его дочь. Пока отец ведёт Элли к алтарю, он рассказывает о встрече с Питером и его признании и убеждает её, что ещё не поздно отменить свадьбу. Обрадованная Элли сбегает со свадьбы. Элли и Питер воссоединяются в отеле и просят доставить им в номер трубу и одеяло. В финале картины раздаются звуки трубы и разделяющая влюблённых «иерихонская стена» падает на пол.

Создание

Первоначально роль Элли была предложена Мирне Лой, Констанции Беннетт, Маргарет Саллаван и Мириам Хопкинс. Когда все они ответили отказом, Фрэнк Капра предложил принять участие в фильме Клодетт Кольбер. Она согласилась, при условии, что её гонорар увеличат вдвое, а съёмки продлятся не более месяца. Роберт Монтгомери отверг предложение сняться в роли Питера Уорна, так как сценарий показался ему ужасным. Кларк Гейбл и Клодетт Кольбер не были связаны контрактом с «Columbia Pictures». Киностудия одолжила их соответственно у «MGM» и «Paramount Pictures».

В ролях

Награды и номинации

  • 1934 — участие в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля.
  • 1934 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм.
  • 1935 — пять премий «Оскар»: лучший фильм, лучшая режиссура (Фрэнк Капра), лучшая женская роль (Клодетт Кольбер), лучшая мужская роль (Кларк Гейбл), лучший адаптированный сценарий (Роберт Рискин).
  • 2001 — фильм включён в Зал славы Гильдии продюсеров США.