Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Господа офицеры: Спасти императора



«Господа офицеры: Спасти императора» — приключенческий художественный фильм Олега Фомина, посвящённый Гражданской войне и приключениям семерых белогвардейцев.

Сюжет

Лето 1918 года, в России идёт Гражданская война. Большевики держат свергнутого Царя Николая II и его семью под арестом в Екатеринбурге. Группа белых офицеров под командованием штабс-капитана Андрея Давыдова получает опасное задание: освободить Государя. Людей Давыдова пытается остановить чекист Бейтикс. Семеро отважных посланников (впоследствии к ним прибавилась Варя, невеста капитана) оказываются лицом к лицу против красных…

В ролях

  • Олег Фомин — штабс-капитан Андрей Васильевич Давыдов
  • Александр Бухаров — капитан Юрий Андреевич Васнецов
  • Марат Башаров — подпоручик Любавин
  • Анатолий Белый — чекист Бейтикс
  • Сергей Баталов — есаул Фролан Акимыч Неясный
  • Евгений Стычкин — атаман Владислав Красовский
  • Анна Азарова — Варя
  • Павел Абдалов — полковник Сергей Александрович Стрелецкий
  • Михаил Горевой — прапорщик Лозинский
  • Станислав Дужников — Семён Неясный
  • Гейдар Садыхов — есаул Искандер Джагаев
  • Владимир Виноградов — ротмистр Василий Юрьевич Бельский
  • Юрий Сысоев — матрос Панкратьев
  • Юрий Маслак — полковник Зиневич
  • Александр Рапопорт — генерал Гришин-Алмазов
  • Евгений Мундум — Голубев, комендант Екатеринбурга
  • Юрий Нифонтов — Аркадий Валерьевич Немцов, аптекарь
  • Иван Мацкевич — Павловский
  • Игорь Сигов — Шатров

Съёмочная группа

  • Сценарист: Сергей Кузьминых
  • Режиссёр: Олег Фомин
  • Оператор-постановщик: Василий Сикачинский
  • Художник-постановщик: Юрий Константинов
  • Композитор: Алексей Шелыгин
  • Текст песни: Евгений Данилов
  • Песню исполняет Николай Расторгуев
  • Запись музыки: Геннадий Папин
  • Государственный симфонический оркестр кинематографии
    • Дирижёр: Сергей Скрипка

Критика

Иван Куликов, Film.ru:

«Господами офицерами» Фомин проиллюстрировал распространённую в определённых кругах и, похоже, разделяемую им самим точку зрения, что подтянутые жеребцы в военной форме, скрип портупеи, радостный запах пороха и милые русскому сердцу сапоги гармошкой — эта та единственная рафинированная форма существования мужчины, которую можно уверенно равнять с патриотизмом, честностью, его национальными, ментальными и даже детородными достоинствами. Не зря барышня Азарова должна стать финальным бонусом в вооружённом противостоянии, где отстаивают различные взгляды на будущее развитие страны. Не зря Фомин откровенно любуется белогвардейской статью, а большевики у него кто слаб на грудь, кто заикается, этот азиат, а у того больные зубы.

Марина Гаврилова, «Кинокадр»:

Как и всё заказное, сделанное мелкотравчатыми режиссёрами, фильм «Господа офицеры» шит белыми нитками: актёрские работы плохоньки, батальные сцены хоть и громоздки, но всё равно убоги, исторические реалии лучше даже не припоминать, чтобы не расстраиваться, и так далее, и так далее. Это даже не кино, а какая-то иллюстрация к сложившейся политической обстановке в стране. Раньше красные были хорошие, а белые плохие. Теперь ситуация изменилась, только в той части фильмов, сделанных в советское время, что дожила до наших дней и стала классикой, такой примитивности быть не могло, и отрицательные белые офицеры в «Чапаеве» как-то человечнее положительных белых в фильме Фомина.

Юрий Гладильщиков, «Стенгазета»:

…«Господа офицеры» <…> не серьёзная картина, а романтико-приключенческая. Это игра в жанр. Впрочем, игра как раз серьёзная. Даже по цвету и картинке «Господа офицеры» стилизованы под советское кино, хотя сняты отнюдь не на плёнке «Свема». Но гораздо принципиальнее, что в фильме нет компьютерных спецэффектов. Весь экшен — ручной, живой работы. И должен ответственно заявить: среди сцен драк, перестрелок, погонь, засад, боёв с участием десятков персонажей, дуэлей на шашках (а все вместе это не менее трети фильма) нет ни одной проходной, неувлекательной, неряшливой. Такого качественного каскадёрского экшена наш экран не знал с советских времен. А уж такого количества красных — особенно в пропорции к каждому убитому белому — точно не гибло ни в одном советском и российском фильме.

Алексей Лавров, «Петербургский телезритель»:

Сразу предупредим: «Господа офицеры» хоть и заявлены как историческая драма, таковой ни в коей мере не являются. Это чистейшей воды боевик, более всего напоминающий «Великолепную семёрку» и советские фильмы 80-х про борьбу с душманами. Сам Фомин в том числе утверждал, что его картина снята для «девочек до 17 лет». <…> Сняты «Господа офицеры» очень даже неплохо. Количество перестрелок и трупов растёт в геометрической прогрессии, а фразы типа «Уходите, я их задержу!» заставляют прослезиться. Так всё это похоже на героическое кино советского периода. В общем, «Господа офицеры: Спасти императора» — добротное кино, после просмотра которого сразу забываешь, о чём собственно шла речь.