Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Девушка с маяка



«Девушка с маяка» — советский кинофильм 1956 года режиссёра Григория Крикуна. Снят по повести Олеся Гончара «Пусть горит огонёк».

Фильм снимался на Азовском море. Сценарий для него написал сам писатель.

Сюжет

На небольшом острове стоит маяк. Здесь живёт с супругой и дочерью смотритель маяка старый боцман Емельян Прохорович Лелека. Катер, который доставляет припасы — единственный гость из большого мира. Со временем у девушки возникает романтическое чувство к его капитану.

В ролях

  • Ия Арепина — Марийка
  • Сергей Ромоданов — Емельян Прохорович Лелека, боцман, смотритель маяка
  • Юрий Чекулаев — Игорь
  • Фёдор Брайченко — Дёма
  • Валентина Телегина — Евдокия Филипповна, боцманша
  • Софья Карамаш — директорша
  • Людмила Татьянчук — Ксана
  • Степан Шкурат — Панас Осипович, старый моряк
  • Майя Казакова — Марта
  • Иван Матвеев — Грицько
  • И.[уточнить] Крымчак — директор рыбзавода
  • Валентина Кузнецова — подруга Марийки

Над фильмом работали

  • Режиссёр: Григорий Крикун
  • Сценарист: Олесь Гончар
  • Оператор: Иван Шеккер
  • Художник: Галина Нестеровская
  • Звукооператор: Нина Авраменко
  • Композитор: Анатолий Свечников
  • Тексты песен: Владимир Сосюра и Олекса Ющенко
  • Оркестр министерства Культуры Украинской ССР п/у Петра Полякова
  • Директор картины: Павел Нечес

Критика

В журнале «Искусство кино» (1958, № 11) фильм был подвергнут критике. Киновед А. Ромицин написал: «Отсутствие предметного, психологически убедительного выражения чувств героев обнажило искусственность сюжетного построения. Всё приходится принимать на веру, потому что режиссёр не дал поступкам героев убедительного художественного обоснования».

«Марийка любит Игоря, — продолжал рецензент, — однако с таким же самым успехом могла полюбить другого, скажем, работника маяка Дёму...». Один из приёмов, иллюстрирующий состояние её счастья, «вызывает такое отношение к героине, которое во всём является противоположным подлинным намерениям режиссёра» и вызывает у зрителя «подозрение, нелестное для ума героини».