Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




18.01.2022


17.01.2022





Яндекс.Метрика
         » » Степанос Сюнеци

Степанос Сюнеци

07.01.2022

Степанос Сюнеци (арм. Ստեփանոս Սյունեցի; около 680 — 21 июля 735) — армянский книжник, богослов, грамматик, переводчик, поэт и музыкант. Святой Армянской апостольской церкви, митрополит сюникский.

Биография

О родителях Сюнеци известно только то, что отец был священником в Двине. Начальное образование получил в Вагаршапате, после — в Сюникской семинарии в монастыре Макеняц в гаваре Сотк, где учился у Мовсеса Кертога. Из-за взглядов преследовался Смбатом Багратуни, вследствие чего около 710 году уехал в Афины где усовершенствовал образование, а примерно в 712 году переехал в Константинополь, где учился греческому и латинскому языкам, изучил богословие, философию, музыку и др.. После возвращения на родину некоторое время занимался переводами, затем был рукоположен в епископы Сюника.

Был убит в местечке Ехегнадзор гавара Вайоц Дзор рукой одной женщины во время проповеди.

Творчество

Является одним из крупнейших представителей армянской патристики. Сюнеци автор толкования грамматического сочинения Мовсеса. Около 715—718 годах он перевел также грамматический труд Дионисия Фракийского. Он считает литературу первоисточником материала и опору грамматики, говорит о важной роли грамматики в создании новых поэтических произведений и критике литературных текстов, о его роли в решении вопросов орфоэпии и правописания. В классификации слов Сюнеци считает необходимым учёт их функций в предложении и отстаивает вербоцентрический подход, в число местоимений включает и указательные. Указал на наличие многих диалектов армянского языка.

Степаносу Сюнеци принадлежат также воскресные «Главные гимны» на 8 гласов, каждый из которых состоит из 10 кцурдов и связано с одной из библейских песней.

Следует отметить, что его часто путают со Степаносом Сюнеци I.

До нас дошла его рукопись «Полезный анализ определений Давида и Порфирия», где комментируются трактаты «Определения философии» Давида Анахта и «Введение» Порфирия.