Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




18.01.2022


17.01.2022





Яндекс.Метрика
         » » Колласйоки (остановочный пункт)

Колласйоки (остановочный пункт)

15.11.2021

Колласйоки (фин. Kollasjoki) или Коллаа (фин. Kollaa) — бывший остановочный пункт, а ранее — финский разъезд на 379,25 км перегона Лоймола — Пийтсиёки линии Маткаселькя — Суоярви Октябрьской железной дороги. Находится на территории урочища Колласйоки Лоймольского сельского поселения Суоярвского района Республики Карелия.

История

Участок Маткаселькя — Лоймола, был открыт 15 декабря 1920 года. Основной задачей было соединить железной дорогой восточные приграничные с СССР земли с центральной Финляндией. Участок Лоймола — Суоярви, где впоследствии был организован разъезд Колласйоки, был открыт только 1 января 1924 года. А конечный пункт — станция Найстенъярви — 16 октября 1927 года.

Схема разъезда Колласйоки, 1942 год.

Разъезд упрощённого назначения был организован 1 января 1924 года в абсолютно ненаселённой местности среди обширных болотных массивов. Предназначение его было — погрузка и транспортировка леса. Полезная длина его единственного бокового пути была всего 450 метров, так что обслуживать разъезд мог исключительно короткие грузовые лесовозные составы. От западной горловины разъезда в северном направлении отходил подъездной путь длиной около 0,5 км, шедший вдоль реки Колласйоки. К его тупику примыкала автомобильная дорога, по которой лес и привозили для дальнейшей транспортировки по железной дороге. При разъезде находился штаб по управлению лесным хозяйством.

На разъезде имели остановку пригородные поезда сообщением: Маткаселькя — Суоярви I — Найстенъярви. В 1944 году разъезд был временно переоборудован в станцию.

Место в основном известно боевыми действиями в Советско-финской войне (1939—1940).

После Великой Отечественной войны и передачи территории СССР разъезд не восстанавливался. Последнее упоминание об остановочном пункте Колласйоки встречается в Атласе железных дорог СССР за 1968 год.

В настоящее время (2019 год) возле бывшего разъезда сохранился фундамент от бывшего станционного здания.