Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Семена подсолнечника (инсталляция)



«Семена подсолнечника» (англ. Sunflower seeds) — инсталляция знаменитого современного китайского художника Ай Вэйвэй (1957 г.), впервые открывшаяся в 2010 г. в Турбинном зале Лондонской галереи современного искусства Тейт Модерн. Проект представлен в виде более 100 млн фарфоровых семян подсолнечника усыпанных по всей площади самого большого зала музея.

Исполнение

Фарфоровые семена подсолнечника, сделанные вручную 10 см слоем покрывают площадь в 1000 кв. м. 100 миллионов семян весят около 150 тонн. Каждое семя выполнено из чистого фарфора вручную. Ни одно из семян не похоже на другое. Каждый элемент был сделан и раскрашен индивидуально. Над экспозицией работали свыше полутора тысяч китайских рабочих в течение 2,5 лет, и все это время информация о проекте не разглашалась. Изначально Ай Вэйвэй решил сделать только 3 млн семян, но после понял, что этого будет недостаточно для полного завершения экспозиции, и работы продолжились. В итоге количество семян превышает население Пекина в пять раз.

При изготовлении семян использовались традиционные методы работы с фарфором, что придает еще больше уникальности инсталляции. Все мастера, все 1600 человек были из города Цзиндэчжэнь (Jingdezhen景德镇), также известного как «столица императорского фарфора».

Как говорит Ай Вэйвэй, чтобы понять Китай с его историей, мало прочитать это в книгах, надо увидеть все вживую, иметь возможность «дотронуться» до истории, поэтому в первые дни представления инсталляция не была огорожена. Зрители могли пройтись по этому «безмерному, серому морю». По усыпанному семенами полу можно было ходить, лежать, играть, перебирать семена, люди могли делать с ними все, что угодно. Также Ай Вэйвэй был не против, того, что некоторые поддавались соблазну и забирали с собой на память пару семян. Но вскоре, после открытия выставки «хождение по фарфору» было запрещено: это создавало много фарфоровой пыли, опасной для здоровья. Экспозиция была оцеплена, но это не мешало людям проникнуться работой художника.

Значение инсталляции

Искусство Ай Вэйвэя формально часто опирается на утопические амбиции «нового мира» конструктивизма. При этом, художник создает достаточно тонкие политические произведения, которые занимают критическую позицию в отношении радикальных изменений, происходящих в Китае.

Семена были мощным символом Культурной Революции (1966—1976). Китайский концептуальный художник Ай Вэйвэй ассоциирует миллионы семян подсолнечника с китайским народом. Во времена Культурной Революции правителя Мао Цзэдуна изображали на плакатах в виде солнца, а жителей страны в виде подсолнечников, тянувшихся к нему. Фарфоровые семена Ай Вейвея символизируют миллионов жителей Китая, похожих внешне, но разных внутри. Инсталляция крошечных семечек ставит перед посетителями вопрос о роли индивидуума в современном обществе. Также мастер показывает пример нетрадиционного использования традиционного китайского материала, исторически занимавшего львиную долю всего экспорта страны. Он считает, что фарфор мог бы найти еще много применений в нашей жизни, и учит нас мыслить масштабно и креативно.

Выставки

  • «Семена подсолнечника» В Турбинном зале Лондонской галереи современного искусства Тейт Модерн — 12 октября 2010 г. Лондон, Англия
  • «Семена подсолнечника» Галерея Мэри Бун — 7 января 2012 г. Нью — Йорк, США