Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Вихров, Александр Николаевич



Вихров Александр Николаевич (род. 1952) — финансист и политолог, профессор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", член Совета директоров Императорского фарфорового завода.

Биография

Александр Николаевич Вихров родился 11 августа 1952 года в деревне Горка Андреапольского района Калининской (ныне – Тверская) области. Окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета (1974 г.) и Московскую высшую партийную школу по специальности «политология» (1990 г.). Кандидат политических наук, профессор.

Работал в редакциях районной газеты «По пути Ильича» (г. Андреаполь), городской газеты «Вышневолоцкая правда» (г. Вышний Волочек), областной молодежной газеты «Смена» (г. Калинин, ныне – Тверь), областной газете «Тверская жизнь», а также в «Торговой газете» (г. Москва). С 1990 года Александр Вихров — главный редактор делового еженедельника «Меркурий». В 1993 году – главный редактор вновь созданного по инициативе Ассоциации российских банков журнала «Банк». За время работы в журналистике публиковался в ведущих федеральных изданиях, в том числе в газетах «Комсомольская правда», «Известия», «Аргументы и факты», журналах «Студенческий меридиан», «Смена» и «Юность». А.Н. Вихров - автор двух книг очерков и публицистики, член Союза журналистов России.

С 1994 года А. Н. Вихров работает в сфере связей с общественностью. В 1994–1996 годах в американской компании Chemonics International он был директором по связям с СМИ и общественностью на проектах Комиссии по экономической реформе при Правительстве РФ и Бюро международного развития США. Наиболее значительные проекты, осуществленные под его руководством: федеральная PR-программа по заказу Госкомимущества РФ по вопросам земельного рынка и приватизации земли предприятий (1994 г.), информационная программа по макроэкономическим вопросам (1995–1996 гг.).

В 1997 году А.Н. Вихров был приглашен в Центральный банк РФ на должность заместителя директора Департамента общественных связей. Он возглавлял направление по работе со СМИ и выполнял обязанности пресс-секретаря Председателя Банка России. Под его руководством осуществлена федеральная информационно-разъяснительная кампания для населения по вопросам денежной реформы – деноминации рубля (1997-1998 гг), а также медийные антикризисные программы 1998-1999 гг.

С марта 2000 года А. Н. Вихров работал на руководящих постах в Финансовой корпорации УРАЛСИБ (прежнее название – финансовая корпорация «НИКойл»). Его первым крупным проектом в новом качестве стала программа реструктуризации внутрикорпоративных отношений в процессе создания многопрофильной финансовой корпорации (2000–2001 гг.), за что Служба общественных связей ФК «НИКойл» отмечена Национальной премией по связям с общественностью «Серебряный лучник». Высокую эффективность показали также PR-программа сопровождения реорганизации бизнеса корпорации при слияниях и поглощениях (2002–2004 гг.), программа ребрендинга ФК «УРАЛСИБ» (2004 г.), PR-программа интеграции банковского бизнеса ФК «УРАЛСИБ» (2003–2005 гг.).

В 2004 году Александр Вихров стал лауреатом Национальной премии в области медиабизнеса «Медиа-Менеджер России» в номинации «PR» за эффективное управление информационными потоками и PR-программами. В 2005 году Служба общественных связей ФК «УРАЛСИБ» получила Национальную премию «Серебряный камертон» в номинации «Лучший PR-проект», в 2006 г. – Федеральную премию в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA в номинации «PR-проект года» за «Внутрикорпоративные коммуникации в ходе интеграции банковского бизнеса ФК «УРАЛСИБ».

С 2008 по 2015 год А.Н. Вихров работал в должности Главного исполнительного директора Финансовой корпорации УРАЛСИБ по внешним коммуникациям. При этом особое внимание он уделял вопросам корпоративной социальной ответственности. Корпорация УРАЛСИБ широко известна своими проектами социально-гражданской тематики, а также инициативами в сфере филантропии и благотворительности. А.Н. Вихров является членом Комитета по корпоративной социальной ответственности Российского союза промышленников и предпринимателей, ведет активную общественную деятельность в качестве члена Совета директоров Фонда просвещения «Мета».

Из года в года А.Н. Вихров занимал лидирующие позиции по финансовой отрасли в рейтинге «Топ-1000» Ассоциации менеджеров России. Указом Президента Российской Федерации от 2 сентября 2009 года А.Н. Вихров награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени.

Александр Вихров – кандидат политических наук, автор ряда научных работ по вопросам брендинга в политике и экономической сфере. В течение ряда лет, будучи профессором Государственного университета – Высшей школы экономики, ведет авторский курс «Искусство достижения цели в медиа-среде». Ныне на факультете государственного управления Московского государственного университета преподает такие дисциплины, как «Связи с общественностью» и «Интегрированные маркетинговые коммуникации».

Вместе с тем сферой интересов Александра Вихрова являются российско-французские отношения начала XIX века. Он обладает по этой тематике одной из крупнейших в России частных коллекций, предметы из которой неоднократно демонстрировались на выставках в Государственном историческом музее, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства и в ряде других музеев России. А.Н. Вихров – автор книг «Наполеон глазами русских» и «Наполеон: русский взгляд», а также публикаций по этой проблематике в альманахах и периодических изданиях.

Среди увлечений Александра Вихрова – путешествия (более 90 стран), яхтинг, теннис.

Семейное положение: женат. Жена – Любовь Анатольевна Вихрова – главный врач Центра медицинской косметологии. Двое детей: старший - Николай – журналист; младший – Александр – PR-менеджер.