Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Тени (фильм, 1953)



«Тени» — советский полнометражный цветной художественный фильм-спектакль, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1953 году режиссёрами Николаем Акимовым и Надеждой Кошеверовой по одноимённой пьесе Салтыкова-Щедрина.

Пьеса, написанная Салтыковым-Щедриным в 1865 году, была найдена и впервые опубликована в 1914 году и тогда же единственный раз поставлена — в версии, допущенной цензурой. Подлинный текст «Теней» был опубликован только в 1935 году, а потом не публиковался вплоть до 1954 года. Пьеса вновь вышла из печати лишь после того, как в 1953 году была поставлена на сцене в Ленинграде Н. П. Акимовым, а затем, с большим успехом пройдя в других театрах, экранизирована.

Роли исполняют

Артисты Ленинградского государственного театра им. Ленсовета

  • Валентин Лебедев — Клаверов
  • Владимир Петров — Бобырев
  • Галина Короткевич — Софья Александровна, жена Бобырева
  • Вера Будрейко — Ольга Дмитриевна, мать Софьи
  • Юрий Бубликов — Набойкин
  • Анатолий Абрамов — Свистиков
  • Александр Гюльцен — князь Тараканов (молодой)
  • Овсей Каган — Обтяжнов
  • Евгений Гвоздев — Нарукавников
  • В. Фомичёв — мсьё Апрянин
  • Дмитрий Бессонов — мсьё Камаржинцев

В эпизодах

Артисты театра

  • Владимир Таскин — князь Тараканов (старый)
  • Алексей Розанов — курьер
  • Александр Эстрин — парикмахер
  • П. Милютин — эпизод
  • В. Лопатнев — Иван, лакей
  • Берта Виноградова — Клара (в титрах не указана)

Съёмочная группа

  • Постановка — Николая Акимова, Надежды Кошеверовой
  • Операторы — Моисей Магид, Лев Сокольский
  • Художники — Николай Акимов, Белла Маневич
  • Композитор — Дмитрий Толстой
  • Звукооператор — Илья Волк
  • Комбинированные съёмки:
    Оператор — Михаил Покровский
    Художник — Михаил Кроткин
  • Монтаж — Александр Ивановский
  • Директор картины — Моисей Генденштейн

Николай Акимов, как постановщик спектакля по которому снимался фильм, вспоминал:

Перевод театрального спектакля на язык кино совершается в разных случаях по-разному… существует несколько течений. Особенно контрастны две крайние точки зрения: протокольное заснятие спектакля, так, как он виден из середины зрительного зала, и свободное создание фильма на материале пьесы.

Мы убеждены, что истина расположена посередине, что необходимо, сохраняя общий режиссёрский рисунок спектакля, свободно переводить его на язык кинематографа и, … выходить за пределы театральной декорации. Опыт показал, что возможно и допустимо полное изменение мизансцены при точном сохранении внутреннего решения, психологического рисунка сцены и отдельных образов.

Этого, как нам кажется, удалось добиться. Несмотря на огромное количество изменений — введение ряда пантомимных сцен, выход на улицы старого Петербурга, — сохранены все принципы режиссёрского решения, понимание, трактовка пьесы и её образов, достигнутые в процессе театральной постановки.