Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Медиалогия



Медиалогия — российская компания-разработчик автоматической системы мониторинга и анализа СМИ и социальных сетей в режиме реального времени.

История

Компания «Медиалогия» появилась как эксперимент сотрудников ИТ-холдинга IBS. Для своей консалтинговой практики им потребовалась система поиска и анализа информации. Инструмент оказался настолько удачным, что вскоре его начали использовать не только внутри ИT-холдинга, но и для сторонних клиентов. Так, в 2003 году появилась независимая компания «Медиалогия».

Собственники

Структура владения ООО «Медиалогия»:

  • Банк ВТБ — 63 %;
  • Мацоцкий Сергей — 21 %;
  • Волков Александр (генеральный директор) — 16 %.

До января 2019 года 75 % «Медиалогии» принадлежало компании IBS, 25 % — Сергею Мацоцкому.

О компании

«Медиалогия» — это автоматизированная система, осуществляющая мониторинг СМИ и социальных сетей. В компании работает более 250 сотрудников.

В марте 2021 года компания провела ребрендинг, в результате которого обновила логотип, шрифт, фирменный стиль.

Система

Система состоит из двух основных частей:

  • база данных: 61 000 источников СМИ, 900 млн аккаунтов социальных сетей (по данным на 01.03.2021);
  • автоматизированный аналитический модуль.

База СМИ «Медиалогии» обновляется и пополняется на ежедневной основе.

Автоматизированный аналитический модуль в свою очередь состоит из двух частей:

  • робота поисковика;
  • автоматической системы распознавания и анализа контента.
  • Это все является комплексной разработкой компании.

    Также «Медиалогия» разработала и зарегистрировала МедиаИндекс, призванный облегчить задачу качественного анализа публикаций СМИ. Индекс основывается на различных показателях размещаемого материала, как то:

    • цитируемость СМИ и социальные метрики СМИ;
    • позитив/негатив;
    • главная/эпизодическая роль;
    • размер статьи, номер полосы, аудитория (PR value);
    • наличие фотографии;
    • упоминание объекта в заголовке;
    • наличие прямой и косвенной речи.

    Индекс рассчитывается автоматически и может колебаться в пределах от −1000 до +1000. Знак индекса зависит от позитивного или негативного упоминания искомого объекта в статье. Чем выше МедиаИндекс опубликованного материала, тем более позитивным и заметным является сообщение в поле СМИ.

    Работа с системой происходит через web-интерфейс. Упомянутые технологии позволяют проводить мгновенный количественный и качественный анализ текстов. Наряду с контекстным присутствует объектный поиск, исключающий информационный шум. Результаты поиска и/или анализа доступны в виде графиков и таблиц с возможностью экспорта готовых отчетов в различные форматы документов. В системе доступны текстовые версии телепрограмм основных федеральных телевизионных каналов: 1 канал, Россия 24, Россия 1, НТВ, РЕН, ТВ Центр, РБК, ТК Дождь, Lifenews, Матч ТВ. В мае 2009 года появилась функция мониторинга социальных медиа. В январе 2015 года компания выпустила продукт по анализу цитируемости СМИ для издательских домов.

    C 1 января 2017 года Медиалогия вносит изменения в расчёт МедиаИндекса — вместе с показателем цитируемости СМИ для оценки влиятельности источников теперь учитываться социальные метрики (количество likes/shares), а вес влиятельности СМИ в формуле МедиаИндекса повышается. По результатам изменений значения МедиаИндекса с 1 января 2017 года возросли. При проведении медиаисследований необходимо отдельно оценивать периоды до 1 января 2017 года и после этой даты.

    Пользователи

    Пользователями «Медиалогии» являются пресс-службы коммерческих организаций и государственных учреждений.

    Деятельность компании

    Компания занимается отраслевыми медиа исследованиями, а также публикует на регулярной основе рейтинги самых цитируемых СМИ.

    Финансовые показатели

    В 2019 году выручка компании составила 1 138 млн руб. (+55 % к 2018 году), чистая прибыль — 85 млн (+106 %) согласно данным СПАРК-Интерфакс. Большую часть выручки компания получает от контрактов с частными компаниями. В то же время одним из стабильных источников доходов являются госконтракты: в 2016 году они принесли 243 млн руб., в 2017 году — 223 млн руб., в 2018 году — 131 млн руб.