Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Касл, Дон



Дон Касл (англ. Don Castle), имя при рождении Марион Гудман-младший (англ. Marion Goodman Jr ; 29 сентября 1917 года — 26 мая 1966 года) — американский киноактёр 1930—1940-х годов.

Касл исполнил роли второго плана в фильмах «Любовь находит Энди Харди» (1938), «Эти гламурные девушки» (1939), «Северо-западный проход» (1940), «Остров Уэйк» (1942) и «Давка» (1949), а также сыграл главные роли в фильмах нуар «Высокий прилив» (1947), «Розы красные» (1947), «Виновный» (1947), «Невидимая стена» (1947), «Маяк» (1947) и «Я бы не хотел оказаться в твоей шкуре» (1948).

Позднее Касл работал ассистентом продюсера телесериала «Лесси» (1960—1962).

Ранние годы жизни

Дон Касл родился 29 сентября 1917 года в Бомонте, Техас, его имя при рождении Мэрион Гудман-младший. Он вырос в Хьюстоне, учился в Техасском университете, а затем направился в Калифорнию, чтобы попытать счастья как актёр.

Актёрская карьера

Скаут по поиску актёров, поражённый внешним сходством 20-летнего Мэриона с молодым Кларком Гейблом, привёл начинающего актёра на студию Metro-Goldwyn-Mayer, где с ним подписали контракт уже как с Доном Каслом.

Касл начал карьеру с двух комедий с Микки Руни «Любовь находит Энди Харди» (1938) и «На Запад с Харди» (1938), где сыграл жениха сестры главного героя. Он также сыграл роль второго плана в комедии «Богатый мужчина, бедная девушка» (1938) с Робертом Янгом и Рут Хасси в качестве члена беспокойного семейства главной героини.

Однако затем карьерный рост Касла замедлился, и он стал появляться только в маленьких ролях (часто без указания в титрах) в таких фильмах, как медицинская мелодрама с Лью Эйрсом «Молодой доктор Килдэр» (1938), детектив с Уолтером Пиджоном «Ник Картер, детектив» (1939), комедия с Эйрсом и Ланой Тёрнер «Эти очаровательные девушки» (1939), музыкальная комедия с Руни «Играйте, музыканты» (1940), романтическая комедия «Призрак приходит в дом» (1940) и мелодрама со Спенсером Трейси и Хэди Ламарр «Я возьму эту женщину» (1940). Он также сыграл незначительные роли в романтической комедии с Джоан Кроуфорд «Сьюзен и Бог» (1940) и вестерне с Трейси «Северо-западный проход» (1940), однако, как отметил историк кино Гэри Брамбург, "интерес к нему со стороны студии уже угас"с.

Касла пригласила студия Paramount Pictures на маленькую роль в музыкальной комедии «Ты тот самый» (1941), главную роль в которой играл популярная в то время исполнительница джазовых и эстрадных песен Бонни Бейкер англ. (Wee) Bonnie Baker. Его второй фильм на Paramount, мелодрама военного времени «Пикирование» (1941), дала, наконец, Каслу шанс показать свой потенциал в качестве исполнителя второй главной роли брата лётчика-испытателя (Ричард Арлен) и его соперника в борьбе за девушку (Джин Паркер), в которую оба влюблены. Касл сильно проявил себя в вестерне «Тумстон: город, слишком суров, чтобы умереть» (1942) с Ричардом Диксом в роли Уайетта Эрпа, где Дон был указан четвёртым в списке актёров. Он также сыграл эпизодическую роль в военной драме Джона Фэрроу «Остров Уэйк» (1942), который был номинирован на четыре «Оскара», и в музыкальной комедии с Бингом Кросби «Звёздно-полосатый ритм» (1942).

Вторая мировая война прервала карьеру Касла, который во время службы снимался в учебных фильмах для Первого подразделения кинофильмов ВВС США.

После увольнения в 1946 году Касл вернулся на Paramount, однако студия не проявила к нему интереса. У него была небольшая роль в военной мелодраме «В поисках ветра» (1946) с Робертом Янгом и роль второго плана в приключенческом триллере «Семеро были спасены» (1947), после чего Касл покинул студию.

Уже работая самостоятельно, Касл получил главную роль в мелодраме студии «бедного ряда» Producers Releasing Corporation (PRC) «Маяк» (1947), где он и его друг, смотритель маяка (его играет Джон Лител) конкурируют за внимание красавицы (Джун Лэнг). За этой картиной последовала гоночная экшн-мелодрама PRC «Рождённый для скорости» (1947), где Касл сыграл одну из главных ролей выдающегося автогонщика, который соперничает за внимание девушки со своим перспективным коллегой.

В том же году Касл перешёл на несколько более крупную студию Monogram Pictures, где у него сложилась крепкая дружба с одной из звёзд студии, актрисой Бонитой Гренвилл. Касл даже был свидетелем на свадьбе Гранвилл с главой студии Джеком Рэтером, которая состоялась в 1947 году. В 1947 году Касл сыграл на студии главные роли в четырёх фильмах нуар. В фильме «Виновный» (1947), который поставлен по рассказу Корнелла Вулрича, Касл предстал в образе ветерана войны Майка Карра, который влюбляется в девушку по имени Эстель (Бонита Гренвилл). В порыве безумной ревности Майк хочет её убить, однако по ошибке убивает её сестру-близнеца Линду, девушку своего боевого товарища, на которого и падает подозрение в убийстве. Критики дали фильму скромные оценки. В частности, по мнению историка кино Боба Порфирио, «чтобы сделать убедительный фильм по замысловатому сюжету рассказа Вулрича, требуется значительно больший бюджет. Однако, несмотря на плохую актёрскую игру и неинтересную операторскую работу, присущая произведению Вулрича тревожная и беспокойная атмосфера в фильме сохранена. Особенно это верно в неожиданном финале, когда предположительно невиновный герой Майк оказывается виновным. Такой парадоксальный поворот является фирменным приёмом Вулрича и типичным ходом для фильмов нуар». Киновед Спенсер Селби назвал картину «умело выполненным низкобюджетным этюдом сурового городского нуарового пейзажа, в котором любовь сестёр-близнецов к одному мужчине приводит к убийству». Как считает Шварц, «неожиданное окончание фильма вряд ли убедительно, его содержание — вряд ли оригинально, а актёрская игра довольно скованна. Тем не менее, этот дешёвый фильм студии Monogram интересен своими сюжетными поворотами и довольно увлекателен, следуя за тёмной стороной главных персонажей в точном соответствии с каноном фильма нуар».

В фильме нуар «Розы красные» (1947) Касл сыграл роль молодого прогрессивного прокурора, которого похищает мафия, подменяя его внешне не отличимым уголовником, только что вышедшим из тюрьмы. Хотя, по словам обозревателя «Нью-Йорк таймс» Босли Краузера, Касл «в роли бывшего заключённого ничем не отличается от Касла в роли честного окружного прокурора», современные кинокритики положительно оценивают как сам фильм, так и игру Касла. В частности, в рецензии журнала TV Guide отмечено, что «фильм неправдоподобный, но хорошо смотрится благодаря отличной игре Касла». Рецензент Noir of the Week пришёл к заключению, что «это на удивление искусный, хорошо сделанный нуар о двойниках», который «достаточно хорош для фильма категории В. У него приличная история, хорошая актёрская игра, режиссура на уровне выше ожидаемого и приятная нуаровая картинка».

В фильме «Высокий прилив» (1947) Касл сыграл бывшего журналиста, ставшего частным детективом, который распутывает сложную интригу с убийствами в руководстве крупной газеты из Лос-Анджелеса. В фильме компании Sol M. Wurtzel Productions «Невидимая стена» (1947) Касл был профессиональным карточным игроком, который проигрывает в Лас-Вегасе крупную сумму, полученную от мафии, после чего все его попытки возместить потери приводят к тому, что его обвиняют в убийстве.

В 1948 году Касл сыграл вторую главную роль в комедии об искателях нефти «Напасть на золотую жилу» (1948) с Гренвилл и Родом Камероном, а также исполнил главную роль в фильме нуар «Я бы не хотел оказаться в твоей шкуре» (1948), который был снят по рассказу Вулрича. В этой ленте Касл предстал в образе бедного танцора, которого приговаривают к смертной казни за убийство, однако его жена (Элиз Нокс) проводит самостоятельное расследование и находит настоящего убийцу. Кинокритик Боб Порфирио заключил, что это «довольно стандартный фильм Monogram, грамотно снятый и сыгранный актёрами», а Крейг Батлер назвал картину «не самым значимым фильмом нуар», который «очевидно сделан на скромный бюджет». Тем не менее, критик заключил, что фильм «доставит удовольствие поклонникам нуара, которых интересует что-то не очень широко известное». А то, что фильм поставлен по книге Вулрича, «подразумевает довольно замысловатый сюжет и погружение в паранойю».

В течение 1948—1949 годов Касл сыграл главные роли и роли второго плана в нескольких менее примечательных картинах, среди них криминальная мелодрама Monogram «Опасные воды» (1948), где Касл был киллером мафии, который начинает симпатизировать своей жертве и в итоге становится на его защиту, криминальная мелодрама Republic Pictures «Мадонна пустыни» (1948), детективная комедия студии Хэла Роуча «Кто убил Дока Роббина?» (1948) и независимый вестерн «Давка» (1949) с Камероном и Гейл Сторм.

После этого Касл подписал контракт на три фильма с небольшой частной студией Lippert Productions, однако в итоге вышел только один из них, криминальный триллер «Механизированный патруль» (1950). Когда предложений о съёмках в кино практически не стало, Касл сыграл несколько ролей в теленатологиях «Серебряный театр» (1950) и «Театр „Бигелоу“» (1951). В 1957 году Касл сыграл небольшие роли в вестернах «Большая земля» (1957) с участием Алана Лэдда и «Перестрелка у корраля О-Кей» (1957) с Бертом Ланкастером и Кирком Дугласом, после чего завершил актёрскую карьеру.

Последующая жизнь и карьера

В начале 1950-х годов Касл вместе с женой открыл в Палм-Спрингс популярный дом отдыха, которым управлял в течение семи лет.

В 1958 году Джек Рэттер назначил Касла президентом своей продюсерской компании International Television Corporation, а в 1960—1962 годах Касл исполнял обязанности ассистента продюсера принадлежавшего Рэтеру классического семейного телесериала «Лесси». В этом качестве Касл принял участие в производстве 63 эпизодов сериала.

Актёрское амплуа и оценка творчества

Как написал историк кино Гэри Брамбург, Касл был «красивым актёром с тёмным цветом волос», обладавшим «свежей привлекательностью и многообещающим талантом», однако «этого оказалось не достаточно, чтобы достичь вершины славы». В конце 1930-х годов студия Metro-Goldwyn-Mayer стала готовить Касла к звёздному статусу, однако в течение нескольких лет он продолжал играть малопримечательные характерные роли, играя как представителей закона, так и подозрительных личностей в криминальных фильмах и вестернах. Лишь в 1947—1949 годах Каслу удалось сыграть главные роли в нескольких малобюджетных фильмах нуар, после чего его карьера пошла на спад.

Личная жизнь

Касл был женат дважды. Со своей второй женой Зеттой актёрпрожил с 1947 по 1962 год. В браке родилось двое детей (Гретчен и Этти), однако брак закончился разводом.

Смерть

В последние годы жизни Касл страдал от депрессии, незадолго перед смертью он попал в автоаварию. Он умер 26 мая 1966 года в Голливуде в возрасте 48 лет от передозировки лекарств.

Фильмография