Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Взглянуть второй раз



«Взглянуть второй раз» (англ. Second Glance) — десятый роман американской писательницы Джоди Пиколт, опубликованный в 2003 году. В данном произведении Пиколт обратилась к теме вермонтского евгенического проекта 1930-х годов.

Сюжет

Действие романа происходит в крошечном Вермонтском городе Комтосуке, в котором живут индейцы племени абенаки. В городе собираются построить торговый центр. Однако, если абенаки сумеют доказать, что на этом месте похоронены их предки, строительство будет остановлено.

В город приезжает Росс Уэйкман, охотник за привидениями. Несколько лет назад его невеста Лия Боионт разбилась в автокатастрофе, после чего Уэйкман предпринял несколько попыток покончить жизнь самоубийством, но остался жив. Он стал охотиться на призраков, надеясь однажды встретить дух возлюбленной. В Комтосуке живёт сестра Уэйкмана Шелби. Её сын Этан страдает ксеродермой, то есть нетерпимостью к ультрафиолетовому излучению.

С помощью местного детектива и призрака Лии Бомонт Уэйкману удаётся раскрыть тайну совершённого много десятилетий назад убийства. Материалы дела подтверждают, что на территории города действительно похоронен индеец, и строительство прекращается.

Персонажи

  • Росс Уэйкман — протагонист романа, охотник на привидений.
  • Шелби Уэйкман — сестра Росса. Работает библиотекарем, с мужем в разводе.
  • Этан Уэйкман — девятилетний племянник Росса, сын Шелби. Болеет ксеродермой.
  • Лия Бомонт/ Сесилия Райк — склонная к суициду женщина, чья смерть играет ключевую роль в сюжете.
  • Эли Рочерт — полицейский, наполовину абенаки. Влюблён в Шелби. Вместе с Россом расследовал убийство.
  • Мередит Оливер — генетик, мать Люси.
  • Люси Оливер — восьмилетняя дочь Мередит. Способна видеть призраков.
  • Спенсер Райк — муж Сесилии, евгеник. В современности живёт в частном санатории Комтосука.
  • Джон Делакур — столетний абенаки, обвиняемый в убийстве Сесилии.

Отзывы

Робин Видимос в газете The Denver Post положительно оценил роман, написав, что он «поднимает тревожные вопросы о том, что было, что есть и что будет». Позитивно оценила произведение также Сьюзан Долли в The Washington Post.