Главная
Статьи





25.09.2021


25.09.2021


25.09.2021


25.09.2021


25.09.2021





Яндекс.Метрика
         » » Запорожский авиаремонтный завод «МиГремонт»

Запорожский авиаремонтный завод «МиГремонт»

27.02.2021

Запорожский государственный авиационный ремонтный завод «МиГремонт» (укр. Запорізький державний авіаційний ремонтний завод "МіГремонт") — украинский государственный авиаремонтный завод, расположенный в городе Запорожье.

Входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

История

1940—1991

15 декабря 1940 года были созданы 57-е стационарные авиационные ремонтные мастерские, в дальнейшем ставшие базой для создания завода.

С 1978 года завод освоил ремонт самолета МиГ-25РБ.

С 1984 года завод освоил комплексную модернизацию самолетов типа МиГ-25.

После 1991

После провозглашения независимости Украины, авиаремонтный завод был передан в подчинение министерства обороны Украины.

В 1993 году завод начал освоение ремонта самолетов Су-27 и 24 июля 1994 года выполнил первый капитальный ремонт Су-27.

27 июля 1998 года завод был внесён в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

3 апреля 2002 года завод передал ВВС Украины отремонтированный штурмовик Су-25, однако при выполнении испытательного полёта самолёт разбился.

После создания 7 июня 2005 года концерна «Авиавоенремонт», завод вошёл в состав концерна.

По состоянию на начало 2008 года заводом были освоены:

  • модернизация самолётов МиГ-25 всех модификаций
  • ремонт самолётов МиГ-25Р, МиГ-25РТБ, МиГ-25РТ, МиГ-25БМ, Су-17МЧР, Су-17М3, Су-17УМ3, Су-17М4, Су-25, Су-25УБ, Су-27
  • ремонт авиационных управляемых средств поражения класса «воздух — воздух», «воздух — поверхность»
  • установка нашлемных систем целеуказания и ведения огня
  • установка спутниковых систем навигации, интегрированных в прицельно-навигационный комплекс самолёта
  • модернизация прицельных комплексов
  • оказание услуг военно-технического назначения: командирование советников и бригад специалистов

В феврале 2010 года три работника завода были осуждены за шпионаж в пользу КНР.

В марте 2010 года на вооружение ВВС Украины были приняты модернизированный вариант штурмовика Су-25 и его учебно-боевого варианта Су-25УБ (получившие наименование Су-25М1 и Су-25УБМ1), работы по модернизации Су-25 до уровня Су-25М1 осуществлял завод «МиГремонт».

9 июня 2010 года Кабинет министров Украины принял постановление № 405, в соответствии с которым завод вошёл в перечень предприятий авиапромышленности Украины, получающих государственную поддержку.

После создания в декабре 2010 года государственного концерна «Укроборонпром», завод вошёл в состав концерна.

В течение 2012 года завод отремонтировал 11 боевых самолётов (шесть Су-27 и пять Су-25). Кроме того, в 2012 году на заводе «МиГремонт» был построен лёгкий одномоторный двухместный самолёт «Аист», разработанный днепропетровским НПП «Сокол» (в сентябре 2012 года при выполнении испытательного полёта самолёт разбился, в авиакатастрофе погибли два человека — лётчик-испытатель и бортинженер).

В начале 2013 года на заводе работали 661 человек.

В январе 2013 года завод передал вооружённым силам Украины два отремонтированных истребителя Су-27. Также, в 2013 году завод завершил разработку модернизированного варианта Су-25 и модернизированного варианта Су-27, однако в связи с отсутствием государственного заказа, предприятие работало неполную рабочую неделю.

В первые пять месяцев 2014 года имело место сокращение объёмов производства на 59,4 %

В июне 2014 года министерство обороны Украины выделило заводу 32,55 млн гривен за продление межремонтного срока службы четырёх истребителей Су-27, средний ремонт двух Су-27 и восстановительные работы на одном штурмовике Су-25.

Осенью 2014 года министерство обороны Украины выделило заводу «МиГремонт» ещё 17,33 млн гривен на средний ремонт одного истребителя Су-27

8 апреля 2015 министерство обороны Украины выделило заводу «МиГремонт» 21,22 млн гривен на ремонт истребителей Су-27 (8 октября 2015 после завершения ремонтно-восстановительных работ завод передал в войска один Су-27 и один Су-27УБ).

В 2016 году завод отремонтировал и передал в войска ещё шесть самолётов (три истребителя Су-27, один Су-27УБ и два модернизированных штурмовика Су-25М1) и завершил 2016 год с чистой прибылью 65 млн гривен.