Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





         » » Henschel Hs 123

Henschel Hs 123



Henschel Hs 123 — один из первых немецких пикирующих бомбардировщиков, с развитием авиации его больше использовали уже как штурмовик. Самолёт был сконструирован в компании «Henschel-Werke». По программе предусматривалось создание относительно простого одноместного биплана.

История

Самолёт первый раз поднялся в небо 1 апреля 1935 года. 8 мая он был продемонстрирован официальным лицам рейха. В августе 1935 года 4 прототипа прошли испытания на полигоне в Рехлине. Вскоре после доработок самолёт был запущен в серийное производство летом 1936 года, принят на вооружение немецких люфтваффе в ноябре 1936 года. Вскоре после принятия на вооружение Ju 87A самолёт больше использовался как штурмовик, став при этом первым самолётом-штурмовиком люфтваффе.

Боевое применение

Испания

Боевое крещение Hs 123 принял во времена гражданской войны в Испании на стороне испанских националистов, таким образом немецкое военное командование проводило испытания этого самолёта. В Испании Hs 123 летали до 1945 года. В Испанию было поставлено всего 16 самолётов.

Авиаудары по Польше

Во времена Второй мировой войны Hs 123 одни из первых нанесли авиаудары по Польше.

Западный фронт

Hs 123 действовали на западном фронте во Франции, Бельгии. 10 мая 1940 года группа Hs 123 поддерживала войска, атаковавшие Бельгию. Hs 123 взаимодействовали с танковой группой Клейста. Hs 123 участвовали в боях против Югославии, Греции.

Восточный фронт

На начало 1941 года Hs 123 действовали на северном направлении, затем участвовали в сражениях у Брянска, Вязьмы, в битве под Москвой. В мае 1942 года Hs 123 воевали в Крыму, затем участвовали в боях под Харьковом. Летом 1943 Hs 123 воевал на Курской дуге.

Китай

Самолёты участвовали в Японско-китайской войне на стороне Китая. В частности, Hs 123 бомбили вражеские корабли на реке Янцзы.

Описание

Hs.123 представлял собой одностоечный полутораплан. Двухлонжеронное верхнее крыло крепилось к фюзеляжу N-образными стойками. Нижнее крыло было однолонжеронным. Обшивка крыльев была смешанной: металлической (дюралевой) и тканевой. Фюзеляж типа полумонокок, цельнометаллический, овального сечения. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с хвостовым свободноориентирующимся колесом. Основные стойки шасси закрыты обтекателями.

Лётно-технические характеристики (Hs 123A-1)

Источник данных: Jim Winchester «Aircraft of World War II»

Технические характеристики
  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,33 м
  • Размах крыла: 10,5 м
  • Высота: 3,22 м
  • Площадь крыла: 24,85 м2
  • Масса пустого: 1505 кг
  • Нормальная взлётная масса: 2217 кг
  • Силовая установка: 1 × ПД BMW 132Dc
  • Мощность двигателей: 1 × 880 л. с.

(1 × 649 кВт)

Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 341 км/ч (на высоте 1200 м)
  • Практическая дальность: 860 км
  • Практический потолок: 9000 м
  • Скороподъёмность: 15 м/с
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2х7,9 мм пулемета MG-17
  • Точки подвески: 4
  • Боевая нагрузка: 4х50 кг бомбы; или контейнеры с 2-кг осколочными бомбами SD2 (каждый из двух контейнеров вмещал по 92 бомбы); или 2х20 мм пушки МG-FF на подкрыльевых держателях

Модификации

  • Hs 123A-0 - предсерийная модель. Построено 16 штук.
  • Hs 123А-1 - двигатель BMW 132Dc (880 л.с.). Стрелковое вооружение - 2 синхронных 7,92-мм пулемета MG 17. Бомбовая нагрузка - 1х250-кг бомба под фюзеляжем (возможна подвеска ПТБ), 4х50-кг бомбы под крылом (вместо них возможна подвеска 2 контейнеров с 92 2-кг осколочными бомбами). Построено 229 серийных штук.
  • Hs 123В-1 - полностью металлическая обшивкая крыла, изменены элероны.