Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Кизил (пещеры)



Пещеры Кизил (кит. 克孜尔千佛洞) — комплекс вырубленных в скалах буддийских пещер, расположенных вблизи городка Кизил в уезде Бай Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Расположены на северном берегу реки Музарт 65 км (75 км по дороге) к западу от Кучи. Этот район был коммерческим центром Великого шелкового пути. Пещеры Кизил считаются первым крупным буддийским пещерным комплексом в Китае, развитие которого происходило между III и VIII веками.

Пещеры

Пещерный комплекс Кызыл является крупнейшим из древних буддийских пещер, связанных с древним Тохарским царством Куча, а также самым большим пещерным комплексом в Синьцзяне. К похожим пещерным комплексам в регионе Куча относятся пещеры Кумтура и пещеры Симсим.

В Кизиле 236 пещерных храмов, высеченных в скале с востока на запад на протяжении 2 км. Из них 135 всё ещё относительно нетронуты. Самые ранние пещеры датированы, частично на основании данных радиоуглеродного анализа, примерно 300 годом. Большинство исследователей считают, что пещеры были, вероятно, заброшены где-то в начале VIII века, после того, как влияние империи Тан достигло этой области. В Кизиле были обнаружены документы, написанные на тохарских языках, и в некоторых из пещер есть тохарские надписи, в которых указаны имена нескольких правителей.

Во многих пещерах имеется центральная колонна, играющая роль ступы, вокруг которой могут ходить паломники. Большая сводчатая камера расположена перед колонной, а задняя камера меньшего размера позади неё с двумя туннельными коридорами по сторонам, соединяющим эти пространства. В передней камере трёхмерное изображение Будды размещалось в большой нише, служащей центром интерьера, однако ни одна из этих скульптур в Кизиле не сохранилась. Задняя камера может содержать сцену паринирваны в виде фрески или большой скульптуры, а в некоторых случаях — комбинацию обоих.

Есть три других типа пещер: квадратные пещеры, пещеры с большим изображением и монашеские кельи (кути). Около двух третей пещер представляют собой кути, которые являются жилыми помещениями монахов и кладовыми, и в этих пещерах нет росписей.

Росписи

В 1906 году немецкая экспедиция Альберта фон Лекока и Альберта Грюнведеля исследовала пещеры Кизил. В то время как Грюнведель был в первую очередь заинтересован в копировании росписей, фон Лекок решил удалить многие из них. Большая часть извлечённых фрагментов находится в настоящее время в Музее азиатского искусства (бывший Музей индийского искусства) в Далеме, Берлин. Другие исследователи также удалили некоторые фрагменты росписей, и теперь их можно найти в музеях России, Японии, Кореи и США. Хотя этот памятник был повреждён и разграблен, сохранилось около 5000 квадратных метров настенных росписей. Эти росписи в основном изображают истории джатаки, аваданы и легенды о Будде и являются художественным представлением в традициях школы хинаяны сарвастивады.

Согласно тексту, найденному в Куче, росписи в некоторых из пещер были заказаны тохарским царём по имени Мендр по совету высокопоставленного монаха Анандавармана. Царь приказал индийскому художнику Нараваханадатте и сирийскому художнику Прийаратне вместе со своими учениками расписать пещеры. Соседние хотанские цари Виджаявардхана и Мурлимин также помогли с росписью другой пещеры, отправив туда художников.

Примечательной особенностью росписей в Кизиле является широкое использование голубых пигментов, включая ценный ультрамариновый пигмент, полученный из лазурита из Афганистана. В классификации искусства региона Эрнста Вальдшмидта, выделяются три различных периода: росписи первой фазы характеризуются использованием красноватых пигментов, в то время как для росписей второй фазы в изобилии использовались голубоватые пигменты. Более ранние росписи отражают больше греко-индийских или гандхарских влияний, в то время как более поздние показывают иранские (сасанидские) влияния. В более поздних пещерах содержится меньше легенд и / или джатаек, их заменяют повторяющиеся рисунки многочисленных маленьких Будд (так называемый мотив тысячи будд) или сидящих Будд с нимбами. Росписи первых двух фаз не содержат китайских элементов. Последняя фаза, тюрко-китайский период, наиболее выражен в районе Турфана, но в Кизиле есть только две пещеры, где заметно влияние китайской династии Тан.

Другой характерной особенностью кизилских пещер является разделение на ромбовидные блоки в сводчатых потолках главного помещения многих пещер. Внутри этих ромбовидных фигур изображены буддийские сцены, во многих слоях друг над другом, чтобы показать повествовательные последовательности сцен.

Галерея

  • Тохарийские донорские фигуры

  • Росписи в ромбовидных блоках, характерных для пещер Кизил

  • Фрагменты росписи

  • Голова Махакашьяпы

  • Апсара играет на пипе. Династия Тан.

  • Танец принцессы Чандрапрабх, пещера 83

  • Богиня и небесный музыкант

  • Король черепах из сказок Джатаки, Эрмитаж