Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





         » » Unigine

Unigine



Unigine Engine (по-русски читается «Юниджайн») — многоплатформенный 3D-движок, разработанный одноимённой компанией UNIGINE. Движок используется для создания игр, систем виртуальной реальности, программ интерактивной визуализации, различных трёхмерных имитаторов (обучающих, медицинских, военных, транспортных и пр.). Также на основе Unigine создана серия популярных кроссплатформенных тестов производительности видеокарт: Sanctuary, Tropics, Heaven, Valley, Superposition.

Технические характеристики движка UNIGINE

  • Поддерживаемые платформы:
  • Microsoft Windows
  • GNU/Linux (включая Astra Linux)
  • Поддержка различных графических API
  • DirectX 11
  • OpenGL
  • Поддержка Shader Model 5.0, аппаратной тесселяции, DirectCompute и OpenCL
  • Современные визуальные эффекты: Screen Space Ambient Occlusion (SSAO), расчёт глобального освещения в реальном времени (real-time global illumination)
  • Модуль физической симуляции (определение столкновений, физика твёрдого тела, динамическое разрушение объектов, ragdoll, ткани, плавание объектов, поля сил, обратный ход времени)
  • Ландшафты и система растительности
  • Скриптовый язык UnigineScript (объектно-ориентированный язык программирования, синтаксис подобен C++)
  • Встроенный модуль поиска пути
  • Интерактивный трёхмерный графический интерфейс
  • Воспроизведение видео (кодек Theora)
  • Аудиосистема на основе OpenAL
  • Наглядный редактор виртуального мира

Специфичные характеристики для VR и симуляторов

  • Двойная точность координат (64 бита)
  • Многоканальная отрисовка
  • Стерео-3D:
  • Анаглиф
  • NVIDIA 3D Vision
  • Вывод раздельных изображений
  • Работа с несколькими устройствами вывода с асимметричными матрицами проекции (например, CAVE)
  • Возможность вывода на несколько мониторов

Проекты на основе UNIGINE Engine

На базе UNIGINE Engine уже выпущено более ста проектов во всём мире. Среди них немало разработок в области создания систем виртуальная реальности, симуляторов, в том числе военных, полный список не публикуется в силу действующих соглашений о неразглашении Компания UNIGINE Holding S.à r.l. выпустила несколько собственных продуктов на базе UNIGINE Engine.


Проекты в области симуляции и визуализации

  • Интерактивные проекты в реальном времени компании AI3D по архитектурной визуализации
  • Проекты по трёхмерной визуализации для цифрового маркетинга и маркетинговых исследований, разработанные компанией ACTISKU
  • Визуализационная составляющая аналитического программного комплекса, разработанного для нужд ОАО "Концерн ПВО «Алмаз — Антей»
  • Magus ex Machina (трёхмерный анимированный фильм)
  • Heaven Benchmark (первый тест производительности под DirectX 11)
  • Tropics GPU Benchmark
  • Sanctuary GPU Benchmark

Игры

  • Oil Rush — выпущена под Windows, Linux и Mac в 2012
  • Syndicates of Arkon MMORPG — выпущена под Windows в 2010
  • Tryst — выпущена под Windows в 2012
  • Cradle — выпущена под Windows и Linux в 2015
  • Petshop — выпущена под Windows и Mac с поддержкой web-плеера в 2011
  • Demolicious — выпущена под iOS в 2012
  • Sumoman — выпущена в 2017 году для Windows, Mac и Linux.

В разработке:

  • Relics of Annorath
  • Dilogus — The Winds of War
  • MMT Online — доступно демо под Windows и Linux
  • The Dreamers
  • Oceania
  • Dual Universe — доступна бета-версия для Windows

История

Разработка движка началась с opensource-проекта Александра Запрягаева в 2004 году. В 2005 году Александр, как единственный автор, перевёл его на коммерческую лицензию (тогда же появилось название Unigine — аббревиатура от Unique Engine (уникальный движок) или от Universal Engine (универсальный движок), разработка движка продолжается компанией UNIGINE Holding S.à r.l.

Исторически разработка движка начиналась под Linux и Windows, с тех пор все проекты UNIGINE Holding S.à r.l. поддерживают как минимум эти две платформы. Движок Unigine признан экспертами как лучшая 3D-технология под Linux. Часть алгоритмов, использованных в Unigine, опубликована в книге «ShaderX7: Advanced Rendering Techniques», редактор серии — Вольфганг Энджел. Ведущий разработчик движка Александр Запрягаев стал одним из авторов статьи о реализации теней в Unigine («Practical Cascaded Shadow Maps»).

10 апреля 2020 года вышла первая бесплатная версия «UNIGINE 2 Community Edition».

Демонстрация движка на GDC — 2010

В 2010 году в рамках Game Developers Conference (Сан-Франциско, Калифорния, США) прошла демонстрация движка на стенде UNIGINE Holding S.à r.l..

Демонстрация движка на SIGGRAPH — 2012

В рамках Real-Time Live! на SIGGRAPH — 2012 (Лос-Анджелес, США) демонстрировались возможности движка Unigine на примере проектов Heaven, Oil Rush и Valley.

Версии UNIGINE Engine

  • Engine v0.1 (выпущена под GPL в 2004 году)
  • Engine v0.2 (выпущена под GPL в 2004 году)
  • Unigine v0.3 (первый коммерческий релиз технологии, 2005 год)
  • Unigine v0.32 (2005 год)
  • Unigine v0.33 (2005 год)
  • Unigine v 0.4 (2005 год)
  • Unigine v1.0 (2005 год)

С 2005 года обновление движка происходит ежемесячно, версии SDK нумеруются по дате выхода

  • Unigine v2.0 Alpha (2014.10.09)
  • Unigine v2.0 Alpha 2 (2014.11.20)
  • Unigine v2.0 Beta (2015.02.25)
  • Unigine v2.0 Beta 2 (2015.04.23)
  • Unigine v2.0 (2015.06.25)
  • Unigine v2.1 (2015.11.20)
  • Unigine v2.1.1 (2015.12.10)
  • Unigine v2.2 (2016.03.17)
  • Unigine v2.2.1 (2016.04.07)
  • Unigine v2.3 (2016.08.05)
  • Unigine v2.3.1 (2016.09.19)
  • Unigine v2.4 (2017.02.06)
  • Unigine v2.4.1 (2017.03.01)
  • Unigine v2.5 (2017.05.31)
  • Unigine v2.6 (2017.10.20)
  • Unigine v2.6.1 (2017.12.22)
  • Unigine v2.7 (2018.04.26)
  • Unigine v2.7.1 (2018.06.03)
  • Unigine v2.7.2 (2018.08.10)
  • Unigine v2.7.3 (2018.12.28)
  • Unigine v2.8 (2019.04.30)
  • Unigine v2.9 (2019.08.16)
  • Unigine v2.10 (2019.12.25)
  • Unigine v2.11 (2020.04.10)
  • Unigine v2.12 (2020.07.30)
  • Unigine v2.13 (2020.11.26)