Unigine Engine (по-русски читается «Юниджайн») — многоплатформенный 3D-движок, разработанный одноимённой компанией UNIGINE. Движок используется для создания игр, систем виртуальной реальности, программ интерактивной визуализации, различных трёхмерных имитаторов (обучающих, медицинских, военных, транспортных и пр.). Также на основе Unigine создана серия популярных кроссплатформенных тестов производительности видеокарт: Sanctuary, Tropics, Heaven, Valley, Superposition.
Технические характеристики движка UNIGINE
- Поддерживаемые платформы:
- Microsoft Windows
- GNU/Linux (включая Astra Linux)
- Поддержка различных графических API
- DirectX 11
- OpenGL
- Поддержка Shader Model 5.0, аппаратной тесселяции, DirectCompute и OpenCL
- Современные визуальные эффекты: Screen Space Ambient Occlusion (SSAO), расчёт глобального освещения в реальном времени (real-time global illumination)
- Модуль физической симуляции (определение столкновений, физика твёрдого тела, динамическое разрушение объектов, ragdoll, ткани, плавание объектов, поля сил, обратный ход времени)
- Ландшафты и система растительности
- Скриптовый язык UnigineScript (объектно-ориентированный язык программирования, синтаксис подобен C++)
- Встроенный модуль поиска пути
- Интерактивный трёхмерный графический интерфейс
- Воспроизведение видео (кодек Theora)
- Аудиосистема на основе OpenAL
- Наглядный редактор виртуального мира
Специфичные характеристики для VR и симуляторов
- Двойная точность координат (64 бита)
- Многоканальная отрисовка
- Стерео-3D:
- Анаглиф
- NVIDIA 3D Vision
- Вывод раздельных изображений
- Работа с несколькими устройствами вывода с асимметричными матрицами проекции (например, CAVE)
- Возможность вывода на несколько мониторов
Проекты на основе UNIGINE Engine
На базе UNIGINE Engine уже выпущено более ста проектов во всём мире. Среди них немало разработок в области создания систем виртуальная реальности, симуляторов, в том числе военных, полный список не публикуется в силу действующих соглашений о неразглашении Компания UNIGINE Holding S.à r.l. выпустила несколько собственных продуктов на базе UNIGINE Engine.
Проекты в области симуляции и визуализации
- Интерактивные проекты в реальном времени компании AI3D по архитектурной визуализации
- Проекты по трёхмерной визуализации для цифрового маркетинга и маркетинговых исследований, разработанные компанией ACTISKU
- Визуализационная составляющая аналитического программного комплекса, разработанного для нужд ОАО "Концерн ПВО «Алмаз — Антей»
- Magus ex Machina (трёхмерный анимированный фильм)
- Heaven Benchmark (первый тест производительности под DirectX 11)
- Tropics GPU Benchmark
- Sanctuary GPU Benchmark
Игры
- Oil Rush — выпущена под Windows, Linux и Mac в 2012
- Syndicates of Arkon MMORPG — выпущена под Windows в 2010
- Tryst — выпущена под Windows в 2012
- Cradle — выпущена под Windows и Linux в 2015
- Petshop — выпущена под Windows и Mac с поддержкой web-плеера в 2011
- Demolicious — выпущена под iOS в 2012
- Sumoman — выпущена в 2017 году для Windows, Mac и Linux.
В разработке:
- Relics of Annorath
- Dilogus — The Winds of War
- MMT Online — доступно демо под Windows и Linux
- The Dreamers
- Oceania
- Dual Universe — доступна бета-версия для Windows
История
Разработка движка началась с opensource-проекта Александра Запрягаева в 2004 году. В 2005 году Александр, как единственный автор, перевёл его на коммерческую лицензию (тогда же появилось название Unigine — аббревиатура от Unique Engine (уникальный движок) или от Universal Engine (универсальный движок), разработка движка продолжается компанией UNIGINE Holding S.à r.l.
Исторически разработка движка начиналась под Linux и Windows, с тех пор все проекты UNIGINE Holding S.à r.l. поддерживают как минимум эти две платформы. Движок Unigine признан экспертами как лучшая 3D-технология под Linux. Часть алгоритмов, использованных в Unigine, опубликована в книге «ShaderX7: Advanced Rendering Techniques», редактор серии — Вольфганг Энджел. Ведущий разработчик движка Александр Запрягаев стал одним из авторов статьи о реализации теней в Unigine («Practical Cascaded Shadow Maps»).
10 апреля 2020 года вышла первая бесплатная версия «UNIGINE 2 Community Edition».
Демонстрация движка на GDC — 2010
В 2010 году в рамках Game Developers Conference (Сан-Франциско, Калифорния, США) прошла демонстрация движка на стенде UNIGINE Holding S.à r.l..
Демонстрация движка на SIGGRAPH — 2012
В рамках Real-Time Live! на SIGGRAPH — 2012 (Лос-Анджелес, США) демонстрировались возможности движка Unigine на примере проектов Heaven, Oil Rush и Valley.
Версии UNIGINE Engine
- Engine v0.1 (выпущена под GPL в 2004 году)
- Engine v0.2 (выпущена под GPL в 2004 году)
- Unigine v0.3 (первый коммерческий релиз технологии, 2005 год)
- Unigine v0.32 (2005 год)
- Unigine v0.33 (2005 год)
- Unigine v 0.4 (2005 год)
- Unigine v1.0 (2005 год)
С 2005 года обновление движка происходит ежемесячно, версии SDK нумеруются по дате выхода
- Unigine v2.0 Alpha (2014.10.09)
- Unigine v2.0 Alpha 2 (2014.11.20)
- Unigine v2.0 Beta (2015.02.25)
- Unigine v2.0 Beta 2 (2015.04.23)
- Unigine v2.0 (2015.06.25)
- Unigine v2.1 (2015.11.20)
- Unigine v2.1.1 (2015.12.10)
- Unigine v2.2 (2016.03.17)
- Unigine v2.2.1 (2016.04.07)
- Unigine v2.3 (2016.08.05)
- Unigine v2.3.1 (2016.09.19)
- Unigine v2.4 (2017.02.06)
- Unigine v2.4.1 (2017.03.01)
- Unigine v2.5 (2017.05.31)
- Unigine v2.6 (2017.10.20)
- Unigine v2.6.1 (2017.12.22)
- Unigine v2.7 (2018.04.26)
- Unigine v2.7.1 (2018.06.03)
- Unigine v2.7.2 (2018.08.10)
- Unigine v2.7.3 (2018.12.28)
- Unigine v2.8 (2019.04.30)
- Unigine v2.9 (2019.08.16)
- Unigine v2.10 (2019.12.25)
- Unigine v2.11 (2020.04.10)
- Unigine v2.12 (2020.07.30)
- Unigine v2.13 (2020.11.26)